Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогическая лаборатория

"Ранний возраст"

«Развитие речи у детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм и методов работы» В настоящее время развитие речи – это актуальная проблема. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования среди направлений развития и образования детей выделена образовательная область «Речевое развитие», которая предусматривает овладение детьми «… речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Поэтому, необходим поиск новых подходов к планированию и организации речевой работы с детьми, необходимо максимально использовать все известные в педагогике приемы и методы, в том числе и современные методы, которые способствовали бы: совершенствованию мыслительных и познавательных способностей, развитию лексико-грамматического строя и связной речи дошкольников. Свободное речевое общение ребенка в детском саду происходит в различных видах деятельности - игре, познавательно-исследовательской деятельности, трудовой и бытовой деятельности и др. Ребенок повседневно сталкивается с предметами и явлениями окружающей действительности. Перед ним открывается много интересного, нового и привлекательного. У него возникают вопросы: «Что, как, для чего, из чего?». Поэтому, задача взрослых заключается в том, чтобы правильно отвечать на вопросы ребенка, а также помочь ребенку понять смысл каждого слова, запомнить его и правильно употреблять в речи. Для решения этой задачи, в работе с детьми необходимо использовать нетрадиционные формы и методы. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития детей раннего возраста. Поэтому необходимо обогащать среду всевозможными средствами для обеспечения разнообразной деятельности детей. Развитие речи детей – это сложный и длительный процесс, поэтому чтобы этот процесс давал положительный результат, дошкольному образовательному учреждению необходимо поддерживать и развивать взаимосвязь с родителями, семьей ребенка. Семья всегда была и остается жизненно необходимой средой для детей. Поэтому, вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс с целью повышения их родительско-педагогической компетентности в вопросах воспитания детей, развития высших психических процессов детей, в том числе и развития речи – важнейшая задача в детском саду. В связи с этим, в детском саду для родителей и педагогов детей раннего возраста создана педагогическая лаборатория по раннему развитию детей по направлению «Развитие речи у детей раннего возраста посредством нетрадиционных форм и методов работы». Применение современных нетрадиционных форм и методов работы обеспечит необходимую базу развития всех компонентов речи детей раннего возраста.

Нормативно - правовая документация по организации деятельности педагогической лаборатории

Приказ о создании педагогической лаборатории.

Рекомендации для родителей.

Рекомендации  по развитию речи.

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.

Консультации для родителей.

Консультация для родителей по развитию мелкой моторики детей раннего возраста.

Консультация для родителей "С пальчиками играем- речь развиваем"

Консультация для родителей" Пальчиковые игры и развитие речи - какая связь?"

Консультация для родителей

Картотека игр.

Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста.

Картотека речевых игр для детей раннего возраста.

 Пальчиковые игры

Стимульный материал для развития речи для детей раннего возраста

Предметные картинки по развитию речи