Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

  История детского сада в событиях и лицах.

По мысли Фребеля,

назначение детского сада — не только брать

под надзор детей дошкольного возраста,

но «упражнять их душу, укреплять тело,

развивать чувства и пробуждающийся рассудок,

знакомить с природой и людьми».

Он указывал на символическое сходство детей с растениями,

требующими умелого и тщательного ухода,

а воспитательниц называл «садовницами».

 

 Хочется провести хронометраж появления детского сада в селе Белый Колодезь. Воспоминания бывших сотрудников детского сада - яслей очень светлые и теплые. Все подчеркивают то, что коллективы были очень дружными, работали слажено. Наше село имеет большую протяженность и разбито на хутора и центральную улицу.  Поэтому появление детских садов ( домов присмотра за малышами) начинается именно с них.

Первоначально  упоминание в селе Белый Колодезь  о детском саде (доме), где вели присмотр за малышами  было по хуторе: Плесо на дому: 1956 – 1965

В нем работали две заботливые няни:

 Степанова Вера Ивановна,

Баева Пелагея Пантелеевна

 Они присматривали за малышами, пока их родители трудились в колхозе. Родители приводили к ним на дом своих деток с раннего утра и забирали, возвращаясь после трудового  дня, уставшие, но спокойные, что их малыши накормлены и  находятся под присмотром заботливых людей. Позже детский сад был организован на этом же хуторе, но уже в клубе

 с 1965- 1967 Воспитателями были:

 Тарасова Мария Устиновна,

Глумова Полина Яковлевна.

 В это же время появляется детский сад

 на хуторе Буденый – Угловой 60 –е годы

Воспитателями работают здесь неравнодушные и внимательные

 Пирогова Фекла Алексеевна,

 Аверина Екатерина Тихоновна,

Головина Матрена Федоровна,

 Аниканова Пелагея Ильинична

На хуторе Калинин детский сад просуществовал

 с  1960 по 1993 годы, пока не был открыт один детский сад в центе села.

Первые работники были:

Суслова Наталья Ивановна работали с 1960 - 1978

Поныровская Федора Дмитриевна

Воспитатели

Аниканова Зинаида Васильевна

Иванова Валентина Петровна

 Няни, повар

Андреевна Агафья Семеновна

Сизова Зинаида Даниловна

На  Соложоновке  детский сад просуществовал недолго, первыми работниками были многодетные мамы, которым не с кем было оставить детей:

Степанова Раиса Яковлевна,

Базаева Ульяна Филатьевна,

затем уже в 80 – х годах  заведующей работала

 Никифорова Валентина Ивановна

Пакалова Нина Ивановна была нянечкой.

В центре села детский сад ( в здании « Базарской» школы) открыли с 1972 по 1983 годы, Заведующей была – Калмыкова Раиса Афанасьевна, с нею начинали работать : Аниканова Татьяна  Ивановна, Колганова Нина Яковлевна Стешенко Раиса Ивановна, Суслова Варвара  Александровна, Карикова Раиса Ивановна, Боготоба Серафима Григорьевна, С тех пор в истории детского сада произошло много событий:  менялись люди, совершенствовались формы воспитания и развития детей, становились на новые ступени развития взаимоотношения в педагогическом коллективе, педагогов и детей, педагогов и родителей. Но самое главное -  детский сад, стал для многих ребят добрым и близким домом на долгие годы.

 

                                                                                                                                                

С 1983  года детский сад был открыт в другом здании в самом центре села, и он был единственным в селе, где уже работать пришел другой, но не менее творческий  и слаженный коллектив и хочется упомянуть всех кто работал,Тарасова Татьяна Александровна, Глумова Нина Афанасьевна, Чекулаева Алла Николаевна, Щебракова Лилия Николаевна, Базаева Валентина Ивановна, Аверина Наталья Ивановна, Кочергина Валентина Васильевна, Гузеева Зинаида Ивановна, Колесникова Вера Николаевна, Суслова Любовь Ивановна, Головина Людмила Петровна, Гузеева Раиса Ивановна, Макарова Любовь Федоровна, Гузеев Иван Максимович, Бузин Василий Михайлович, Клименко Светлана Владимировна. Шабарина Валентина Николаевна,

а Владимирова Вера Михайловна, Апросинкина Наталья Николаевна  продолжают трудиться и сегодня.

С 1995 года на должность заведующей была назначена Катричева Валентина Михайловна,  которая проработала в этой должности 18 лет до 26 августа 2013 года. Валентина Михайловна награждена знаком "Почетный работник образования". Вместе с ней трудились: Тарадуда Галина Васильевна,  Гузеев Николай Петрович, Андреев Афанасий Афанасьевич, Катричев Алексей Григорьевич, Катричев Олег Алексеевич, Бузина Валентина Николаевна, Суслов Сергей Ильич, Дмитриев Александр Григорьевич, Панина Елена Михайловна, Порошенко Надежда Викторовна,  Базаева Елена Михайловна, Колесникова Татьяна Васильевна, Павлова Зинаида Николаевна, Низиенко Татьяна Николаевна, Владимирова Любовь Николаевна, Никичкина Зоя Ивановна, Базаева Надежда Викторовна, Владимирова Ольга Анатольевна,  Панина Ирина Петровна, Суслова Татьяна Васильевна,   Карикова Татьяна Васильевна, Шевченко Виктор Степанович, Королева Ирина Васильевна,   Сизова Анна Васильевна,

Много  времени прошло  или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. За это время многое изменилось как в детском саду, так и в системе образования. Но неизменным остается мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым принимает дошкольное учреждение своих воспитанников. Не зря на здании детского сада висит баннер «Принимаем с любовью – выпускаем с гордостью».

Сегодня наш детский сад – это учреждение высокой культуры. Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня.

     Изменилась основная  педагогическая задача - не только обеспечить    освоение  детьми   знаний, умений и навыков, но и   сформировать  у ребенка  способность  применять  полученные знания и умения  в жизненных ситуациях, принимать на их основе  собственные решения.

      Сегодня детский сад оснащен современной мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, дидактическими играми. Предметно- пространственная среда групп позволяет ребёнку реализовать себя в разных видах деятельности.

История детского сада на этом не заканчивается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал  в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись ДОУ. И не забывать слова, ставшие для нескольких поколений девизом:

Нет на свете сада краше! 

Тебе, наш сад, мы принесли

Юность кипучую нашу  

и лучшие годы свои.

Больше фотоистории на сайте в одноклассниках